Западно-КазахстанскаяобластьЧингирлаускийрайонсело Чингирлау Чиликская средняя общеобразовательная школа им.Л.Кылышева
Бисенгалиева Гульнара Бакытжановна директоршколы
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться –вот единственный путь учительской жизни.....
Ушинский К.Д.
Стратегия современного непрерывного педагогического образования состоит в профессионально- личностном развитии и саморазвитии учителя. Образ современного педагога, представленный в целях педагогического образования, выступает как модель педагога, способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях решения актуальных образовательных задач.
Традиционная учебная программа обучает существующим знаниям, но адаптация к неизведанному будущему требует новых знаний. Новые знания возникают, как взаимоотношения между частями реальности, ранее не соотносимыми. Как отмечают современные исследователи, обновление содержания образования должно происходить в основном по двум причинам: первая, экономическая, то есть подготовить детей таким образом, чтобы они могли занять свое место в экономике XXI века, и вторая, культурная, как научить детей сохранить культурную самобытность и передать свое культурное наследие, не выпадая при этом из процесса глобализации.
Новые тенденции в определении роли и характера развития системы образования носят глобальный, философский характер и совпадают не только на уровне отдельных стран, но и всего мирового сообщества. Основополагающим является вопрос актуальности и применимости содержания образования.
Содержание должно соответствовать требованиям времени, раскрывать насущные и актуальные вопросы современности для того, чтобы подготовить учащегося к реальной жизни и его будущей деятельности. Важным является интеграция в образовательные программы навыков, необходимые в XXI веке, таких как критическое мышление, решение проблем, технологическая грамотность, с такими ценностями, как чувство принадлежности к социуму и стране, и, конечно же, готовность к обучению на протяжении всей жизни.
Для повышения качества учебного процесса, организации дифференцированного обучения детей, обеспечения индивидуальной траектории развития ученика, оценки эффективности учебной программы внедряется критериальная система оценивания, которая направлена не столько на получение результата оценивания, сколько на развитие ученика и повышение мотивации к обучению.Сегодня нужна совершенно другая школа и совершенно другие мы, учителя. В системе образования необходим критически мыслящий, креативный педагог, владеющий навыками информационно- коммуникационных технологий.
Ключевым условием построения инновационной среды учения и обучения является продуктивное взаимодействие учителей в ходе своего профессионального развития. Каждый учитель постоянно учится, совершенствует свое профессиональное мастерство. Чтобы «учить учиться» он должен демонстрировать своим ученикам способы учебной работы, быть «мастером учения». Для развития этой способности педагогу желательно видеть свою работу со стороны, сравнивать ее с работой коллег. Наиболее естественно это происходит в ходе профессиональной коммуникации. Коллеги- главные партнеры профессионального совершенствования учителей. В ходе и в результате такого общения, у них возникают идеи и стремление поменять свою педагогическую практику. Известно, что хорошие учителя делают не то, что им говорят, а то, что они считают правильным и нужным делать.Возможность знакомиться с практикой работы коллег, с тем, как они решают возникающие проблемы, о чем думают и к чему стремятся в ходе своей профессиональной работы, как добиваются желаемых результатов, является одним из ключевых условий профессионального развития учителей.Осуществление инноваций, превращение их в устойчивые педагогические практики невозможно без постоянного знакомства с новыми подходами и идеями, поддержания профессиональных контактов с коллегами.
Посмотреть новость на сайте учреждения